Обучающие материалы
для учителей и учеников

Презентация по теме "витамины"

8 класс
Учебно-методические пособия
Биология
Учебно - методическое пособие по теме "Витамины" для урока биологии в 8 классе.
Скачать vitaminy.rar

Предпросмотр файла vitaminy.rar

Подписи к слайдам

ЭЛИКСИРЫ ЖИЗНИ
Автор:Гуреева Наталья АнатольевнаГБОУ СОШ №262Санкт-Петербург
Низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, необходимые для осуществления важнейших процессов, протекающих в живом организме. Витамины - это органические вещества, поступающие в организмы человека и животных с пищей или синтезируемые ими, необходимые для нормального обмена веществ.[23:30:15] Mr Anderson: Витамины открыты Н. И. Луниным в 1880 году.Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в 1911 году. Год спустя он же дал и название - от латинского "vita" - "жизнь"..
ВОДОРАСТВОРИМЫЕ(В1, В2, В6, РР, С, В5, В9, В12)‏
ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ( А, Д, Е, К )
КЛАССИФИКАЦИЯ
ВИТАМИН
A
Необходим для нормального роста иразвития эпителиальной ткани.Входит в зрительный пигментродопсин. При недостатке –заболевание Куриная слепота(нарушение сумеречного зрения).
Содержится:в молоке, рыбе, яйцах,масле, моркови,петрушке,абрикосах.
ВИТАМИН
B1
Участвует в обмене веществ,регулирует циркуляцию кровии кроветворение, работу гладкоймускулатуры, активизирует работумозга. При недостатке-заболеваниеБери-бери (поражение нервнойсистемы, отставание в росте,слабость и паралич конечностей).
Содержится:в орехах, апельсинах, хлебе грубого помола,мясе птицы, зелени.
ВИТАМИН
B2
Регулирует обмен веществ,участвует в кроветворении,снижает усталость глаз, облегчаетпоглощение кислорода клетками.При недостатке - слабость,снижение аппетита, воспалениеслизистых оболочек, нарушениефункций зрения
Содержится:в мясе, молочных продуктах,зеленых овощах,зерновых и бобовыхкультурах.
ВИТАМИН
B6
Участие в обмене аминокислот,жиров, работе нервной системы,снижает уровень холестерина.При недостатке - анемия,дерматит, судороги,расстройство пищеварения
Содержится:сое, бананах,в морепродуктах, картофеле, моркови,бобовых
ВИТАМИН
B12
Усиливает иммунитет, участвует в кроветворении,нормализует кровяноедавление. При недостатке-злокачественная анемия идегенеративные изменениянервной ткани
Содержится:в сое, субпродуктах,сыре, устрицах, дрожжах, яйцах
ВИТАМИН
C
Помогает организму боротьсяс инфекциями, лучше видеть,стимулирует обновление клеток.При недостатке - цинга (набухаюти кровоточат десны, выпадаютзубы. Слабость, вялость,утомляемость, головокружение).
Содержится:в цитрусовых, сладком перце,ягодах,моркови
ВИТАМИН
D
Отвечает за обмен фосфора икальция, правильный росткостей. При недостатке - рахит(деформация костей, нарушениянервной системы, слабость,раздражительность)‏
Вырабатывается в коже под действием УФО,им богаты:яичный желток,сливочное масло,рыбий жир, икра
ВИТАМИН
E
Помогает организму стимулирует обновление клеток, поддерживает нервную систему, отвечает за репродуктивное здоровье
Содержится:в молокезародышах пшеницы,растительном масле,листьях салата, мясе, печени,масле
ВИТАМИН
PP
Участвует в синтезе нуклеиновыхкислот, аминокислот, регулируетработу органов кроветворения.При недостатке - пеллагра (поражение кожи, дерматит, диарея,бессонница, депрессия)‏
Содержится всвинине, рыбе,арахисе, помидорах, петрушке,шиповнике,мяте
Виды витаминной недостаточности
АВИТАМИНОЗ
ГИПОВИТАМИНОЗ
Отсутствие в организме какого-либо витамина
Цинга, рахит, куриная слепота, пеллагра, бери-бери
Частичная недостаточность витамина
Быстрая утомляемость, пониженная работоспособность, повышенная раздражимость, снижение сопротивляемости к инфекциям
Гипервитаминоз- возникает при избыточном потреблении витаминов. Проявляется в виде интоксикации (отравления) организма.Более токсичным действием обладают избыточные дозы жирорастворимых витаминов, так как они накапливаются в организме.
Гипервитаминоз очень часто наблюдается у людей, которые занимаются культуризмом – бодибилдингом и нередко без меры употребляют пищевые добавки и витамины.
Естественные витамины – биологический комплекс, он имеет особую структуру и естественно связан с другими веществами.Но даже летом и осенью витамины, содержащиеся в свежих продуктах, не могут обеспечить потребности организма.
Искусственный витамин – это кристалл, который становится активным только в том случае, если приобретет пространственную структуру естественного витамина. Как правило лишь небольшая часть принимает структуру природного витамина. «Остаток» оседает на стенках сосудов, что ведёт к их повреждению.Приём витаминов должен вестись с учётом пола, возраста, общего состояния организма, работы, режима питания, после консультации врача
Жирорастворимые витамины
Продукты
А, мг/100г
Е, мг/100г
D, мг/100г
Печень говяжья
3,83
1,28
-
Маргарин сливочный
0,42
20
-
Масло сливочное
0,50
-
-
Яйца куриные
0,35
-
-
Масло соевое
-
114
-
Масло кукурузное
-
93,0
-
Масло подсолнечное
-
67
-
Соя
-
17,3
-
Облепиха
-
10,3
-
Горох
-
9,1
-
Сливки 20%
0,06
0,52
0,12
Кета
0,04
16,3
Икра чёрная
0,18
8,0
Водорастворимые витамины
Продукты
С
В1
В2
В6
В12 мкг
РР
Фолиевая кислота
Шиповник (сухой)‏
1200
0,15
0,84
-
-
1,50
-
Шиповник (свежий)‏
470
0,05
0,33
-
-
0,60
-
Капуста
50
0,06
0,08
0,14
-
0,40
10,0
Капуста цветная
70
0,10
0,10
0,16
-
0,60
23,0
Чёрная смородина
200
0,02
0,02
0,13
-
0,30
5,0
Апельсины
60
0,04
0,03
0,06
-
0,20
5,0
Земляника
60
0,03
0,05
0,06
-
0,30
10,0
Облепиха
200
0,10
0,05
0,11
-
0,60
9,0
Горох
0
0,81
0,15
0,27
-
2,20
16,0
Фасоль
0
0,50
0,18
0,90
-
2,10
90,0
Горошек зелёный
25
0,34
0,19
0,17
-
2,0
20,0
Лук зелёный
30
0,02
0,10
0,15
-
0,30
18,0
Свекла
10
0,02
0,04
0,07
-
0,20
13,0
Грибы белые св.
30
0,02
0,30
0,07
-
4,6
40,0
Грибы сушеные
150
0,27
3,23
-
-
40,4
-
Пшено
-
0,02
0,04
0,52
-
1,15
40,0
Крупа гречневая
-
0,53
0,20
0,40
-
4,19
32,0
Продолжение
Продукты
С
В1
В2
В6
В12 мкг
РР
Фолиевая кислота
Яйца
-
0,07
0,44
0,12
0,19
-
-
Хлеб белый
-
0,21
0,2
0,30
-
2,81
32,0
Печень говяжья
33
0,30
2,19
0,70
60,0
0,8
240
Говядина
следы
0,07
0,18
0,39
2,80
3,0
8,9
Курица
-
0,07
0,15
-
-
3,7
-
Мясо кролика
-
0,08
0,10
-
-
4,0
-
Томаты
25
0,06
0,04
0,1
0,5
0,7
-
Творог
0,5
0,05
0,30
0,11
1,0
0,30
35
Сыр
10,5
0,05
0,5
-
2,0
0,2
10-45
Кета
2,2
0,33
0,20
0,50
4,0
2,8
15,1
Икра чёрная
7,0
0,30
0,36
0,29
-
1,52
24,0
Дрожжи
-
0,60
0,68
0,58
-
11,4
550
Чай
10
0,07
1,0
-
-
8,0
-
Кофе
-
-
1,0
-
-
24
-
Молоко
1,15
0,047
0,198
-
-
0,103
-

Другие учебно-методические пособия по биологии 8 класс

Методическое пособие : технология "рисуночное письмо" как средство обучения биологии в разделе "животные"
8 класс
Учебно-методические пособия
Биология
Методическое пособие для учителя. Технология "Рисуночное письмо " как средство обучения биологии в разделе "Животные". При изучении раздела животные можно применять рисунки для изображения «органов»  и «систем органов»  животных разных классов. По этим рисункам учащиеся изучают закономерности строения и жизнедеятельности органов конкретных организмов. В течение года ученики заполняют этими рисунками общую таблицу «Сравнительная характеристика строения животных». В итоге вырисовывается сравнительн...
Методическое пособие "сборник тестов по биологии. человек "
8 класс
Учебно-методические пособия
Биология
Сборник предназначен для проведения текущего, тематического и итогового контроля знаний учащихся 8 классов Предлагаемые тесты направлены на проверку усвоения учащимися знаний и умений в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования по биологии. Сборник может помочь учителю повысить эффективность проведения урока посредством использования на учебных занятиях элементов тестирования. Для учащегося сборник полезен при самоподготовке к итоговой аттестации за основную школу, а так...
Критерии оценивания знаний обучающихся 8-9 классов на уроках биологии (учебно-методическое пособие) .
8 класс
Учебно-методические пособия
Биология
Важной составляющей учебного процесса является контроль результатов учебной деятельности учащихся, позволяющий определить не только уровень сформирован- ности их знаний, умений и навыков, но и конкретную степень достижения целей обучения. Проверка знаний и умений является, кроме того, средством повторения, углубления, закрепления и систематизации знаний. Основные требования к проверке успеваемости учащихся – регулярность и объективность оценки. Система оценивания предусматривает связи: учитель – ...