Обучающие материалы
для учителей и учеников

Дистанционное обучение - биология 9 класс

9 класс
Учебно-методические материалы
Биология
Уважаемые Учащиеся и товарищи  родители! Выполнение учебного  материала будет  проверено на  следующем  уроке, после 09.09. 2013 года
Скачать biologiya_9_klass.ppt

Предпросмотр файла biologiya_9_klass.ppt

Подписи к слайдам

Слайд 1

Становление систематики

Слайд 2

Биология - Это совокупность наук о живой природе От греч. « bios » – «жизнь», « logos » – «наука! Предмет ее исследований Многообразие проявлений жизни: Строение и функции живых организмов, природных сообществ; Их происхождение и распространение; Связи друг с другом и неживой природой.

Слайд 3

Гиппократ (ок.460-ок.370 до н.э.) – древнегреческий врач - создал научную медицинскую школу. Древняя Греция и Древний Египет

Слайд 4

Этапы развития биологии 1. Период до появления земледелия и скотоводства Накопление знаний о человеке, растениях, животных 2. Период земледелия и скотоводства Дальнейшее накопление знаний о человеке, растениях, животных

Слайд 5

3. Появление древних государств (Греция, Рим) Систематизация знаний о человеке, растениях, животных Аристотель Теофраст Гален Описал около 500 видов животных. Создал первую систему их классификации. Заложил основы сравнительной анатомии. Считал, что живая материя возникла из неживой «Отец» ботаники. Описал разные органы растений. Заложил основы классификации растений. Считал, что живая материя возникла из неживой Выдающийся римский врач. «Отец» медицины. Описал органы человека. Заложил основы анатомии человека Основа для развития европейской биологической науки, не менялась до VIII в. н.э.

Слайд 6

Аристотель (384–322 гг. до н.э.) ГАЛЕН (129—199 гг. н.э.) Теофраст (372–287 гг . до н.э.)

Слайд 7

4. Период Средневековья (V–XV ст. н. э.) Торможение развития биологии, преобладание религиозных взглядов о создании материи Богом Биология развивалась преимущественно как описательная наука. Накопленные факты часто были искаженными. Например, встречаются описания различных мифических существ, например «морского монаха», который будто появлялся морякам перед штормом, сирен, русалок, спрутов и т.д.

Слайд 8

5. Период Возрождения (ХV І –XVІІІ ст. н. э.) Развитие биологической науки, изучение строения и функций различных биологических объектов Роберт Гук (1635–1703) изобретение микроскопа, введение термина «клетка» Антони ван Левенгук (1632–1723) Наблюдал однокле-точные организмы, клетки крови Карл Лінней (1707–1778) Ввел термин «вид». Основал современную систематику, а также соз- рыл собственную классификацию растений и животных. Ввел ла- тинские научные названия видов, родов и других сис- тематических категорий, описал свыше 7500 видов растений и около 4000 видов животных

Слайд 9

Леонардо да Винчи (1452-1519) - описал многие растения, изучал строение человеческого тела, деятельность сердца и зрительную функцию.

Слайд 10

Андреас Везалий (1514-1564) - великий анатом. «О строении человеческого тела».

Слайд 11

Карл Максимович Бэр (1792-1876) – профессор Петербургской медико-хирургической академии. Закон зародышевого сходства – зародыши всех животных на ранних этапах развития схожи. Основатель эмбриологии.

Слайд 12

6. Создание клеточной теории и развитие эволюционных идей (Х ІХ ст. н. э.) Резкий всплеск развития биологии, борьба материалистических и идеалистических взглядов о возникновении материи Теодор Шванн (1810–1882) Один из авторов клеточной теории (Шлейден и Вирхов) Жан- Батист Ламарк (1744–1829) Автор первого эво-люционного учения Чарльз Дарвин (1809–1882) Автор первой эволюцион-ной теории Эрнст Геккель (1834–1919) Ввел термин «экология». Заложил основы филогении

Слайд 13

Жорж Кювье (1769-1832) - создатель палеонтологии- науки об ископаемых животных и растениях.

Слайд 14

Чарлз Дарвин (1809-1881) -эволюционное учение

Слайд 15

Грегор Иоганн Мендель - основоположник генетики –науки о наследственности и изменчивости

Слайд 16

7. «Генетический» период (с 1900 года) Преобладание материалистических взглядов, открытие закономерностей наследственности и изменчивости Гуго де Фриз (1848–1935) Термин «мутация» Эрих Чермак (1871–1962) Карл Корренс (1864–1933) Уильям Бетсон (1861–1926) Термин «генетика» (1908) Томас Хант Морган Хромосомная теория наследственности Уотсон и Крик Структура ДНК (1953) Грегор Мендель (1822–1884)

Слайд 17

В Древнем мире бытовали стихийно-материалистические представления о единстве и развитии органического мира. В средние века доминировали представления о неизменности живой природы и создании ее Творцом. Накопление и осмысливание фактов о живой природе привело к оформлению идеи об эволюции органического мира. Существенный вклад в развитие представлений об эволюции органического мира внес французский ученый Ж.-Б. Ламарк, который представлял эволюцию как прогрессивный процесс усложнения организации, носящий адаптивный характер.

Слайд 18

Домашнее задание: Прочитать и пересказать п.1, стр. 12-14

Другие учебно-методические материалы по биологии 9 класс

Ким по биологии в 9 классе
9 класс
Учебно-методические материалы
Биология
Контрольно-измерительный материал со спецификацией
Проверочные работы по биологии класс умк пономаревой и.н.
9 класс
Учебно-методические материалы
Биология
Проверочные работы по биологии для  9 класса УМК Пономаревой И.Н. по темам программы, позволяющие оценить качество знаний учащихся. Состоят из двух вариантов.
Дидактический материал. биология 9 класс. взаимоотношения между организмами. экологические задачи
9 класс
Учебно-методические материалы
Биология
Дидактический материал. Биология 9 класс. Взаимоотношения между организмами. Экологические задачи