Обучающие материалы
для учителей и учеников

Генетика и медицина

8 класс
Учебно-методические материалы
Биология
«Генетика и медицина» Цель: выяснить причины и разнообразие наследственных заболеваний, меры профилактики их возникновения и возможность лечения; методы изучения наследственности, сформировать у учащихся знания о значении генетики для медицины. Задачи: 1)Создать условия для знакомства с наследственными болезнями человека, причинами их возникновения и методами профилактики. 2) Формирование толерантного отношения к больным с наследственными заболеваниями. 3) Способствовать развитию критического мышления, навыков групповой работы, умения слушать и слышать собеседника. 4) Продолжить формирование навыков работы с текстом, анализа, сравнения, обобщения
Скачать prezentatsiya_no_4.pptxСкачать prezentatsiya_no2.pptx

Предпросмотр файла prezentatsiya_no_4.pptx

Подписи к слайдам

Слайд 1

« Театр Простодушных»

Слайд 7

пикнодизостоз

Слайд 8

Синдром Марфина

Предпросмотр файла prezentatsiya_no2.pptx

Подписи к слайдам

Слайд 1

Наследственные болезни.

Слайд 2

Наследственные заболевания это заболевания, возникновение и развитие которых связано с дефектами в наследственном аппарате клеток, передаваемыми по наследству через гаметы. Различают генные и хромосомные заболевания.

Слайд 3

Причины наследственных заболеваний Источник мутаций – нарушение хромосом Изменения структуры хромосом в половых клетках родителей Генные мутации

Слайд 4

Факторы Родственные браки Действие тяжёлыми металлами, высокотоксичных веществ ( диоксины , бензопирен ) Пожилые родители

Слайд 5

Некоторые лекарства Наркотики, алкоголизм Вирусные заболевания во время беременности

Слайд 6

Генные болезни обусловлены мутациями на генном уровне. Это такие заболевания, как Гемофилия Альбинизм Фенилкетонурия Болезнь Ниманна-Пика

Слайд 7

Гемофилия наследственное заболевание, связанное с нарушением коагуляции ( процессом свёртывания крови ); при этом заболевании возникают кровоизлияния в суставы, мышцы и внутренние органы, как спонтанные, так и в результате травмы или хирургического вмешательства.

Слайд 8

Альбинизм это врожденное отсутствие меланина, пигмента кожи, волос, радужной оболочки.

Слайд 9

Фенилкетонури́я - редкое наследственное заболевание, связанное с нарушением метаболизма аминокислот, главным образом фенилаланина.

Слайд 10

Болезнь Ниманна-Пика Это наследственное заболевание, вызванное нарушением липидного метаболизма и накоплением липидов в первую очередь в печени, селезенке, легких, костном и головном мозге.

Слайд 11

Хромосомные болезни Хромосомные болезни обусловлены изменением структуры или числа хромосом. Синдром Дауна Синдром Патау Синдром кошачего крика

Слайд 12

Синдром Дауна является результатом присутствия в кариотипе лишней хромосомы из 21-й пары ( трисомия по 21-й хромосоме).

Слайд 13

Синдром Патау хромосомное заболевание человека, которое характеризуется наличием в клетках дополнительной хромосомы 13 .

Слайд 14

Синдром кошачьего крика редкое генетическое расстройство, вызываемое отсутствием фрагмента 5-й хромосомы .

Другие учебно-методические материалы по биологии 8 класс

Методические рекомендации к авторской программе дополнительного образования по биологии «юный исследователь» для обучающихся 6 – 8 классов
8 класс
Учебно-методические материалы
Биология
Создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных задач работы МАУ ДО Центра "Интеллект".
Разработка лабораторной работы 8 класс
8 класс
Учебно-методические материалы
Биология
разработка лабораторной работы 8 класс
Положение о полевой экологической практике "изучаем природные экосистемы"
8 класс
Учебно-методические материалы
Биология
В положении раскрываются основные цели, задачи и принципы организации летней полевой экологической практики "Изучаем природные экосистемы" для обучающихся 6-8 классов. Прилагается примерная программа практики, приводится "Распорядок рабочего дня экопрактики" и условия участия обучающихся. Положение будет полезно для учителей географии и биологии, педагогов дополнительного образования, желающих организовать такую работу в своей школе.