Обучающие материалы
для учителей и учеников

Организация проектной и исследовательской деятельности школьников разных возрастных групп в условиях реализации современных образовательных стандартов

5 класс
Проекты
Биология
Введение. В системе основного общего образования география - это единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся: • комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях; • целостное восприятие мира не в виде набора обособленных природных и общественных компонентов, а в виде взаимосвязанной иерархии целостных природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам. География в основной школе в условиях ФГОС — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий. Одним из методов обучения учащихся может быть метод проектов. Метод проектов органично вписывается в систему личностно ориентированного обучения и способствует организации разнообразной самостоятельной деятельности учащихся, но при этом не исключает и не заменяет других методов обучения. Это метод обучения может быть использован в изучении любого предмета, может применяться как на уроках, так и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Дает столь необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим. Объектом исследования является процесс обучения методам проекта в основном звене. Предмет исследования - методика обучения проектной и исследовательской деятельности школьников разных возрастных групп. Цель - разработать комплект методических материалов в помощь учителю, для организации проектной работы во внеурочной деятельности с учащимися по географии. Задачи исследования. 1. Раскрыть особенности проведения проектной и исследовательской работы в условиях реализации современных образовательных стандартов; изучить методику работы проектной и исследовательской деятельности школьников разных возрастных групп в условиях реализации современных образовательных стандартов. 2. Изучить методы проектной и исследовательской деятельности и выявить их роль в обучении географии. 3. Изучить методику работы над проектами и исследовательской деятельностью школьников, проанализировать нетрадиционные подходы в работе и разработать проекты и исследовательские работы учащихся.
Скачать organizatsiya_proektnoy_i_issledovatelskoy_deyatelnosti.rar

Предпросмотр файла organizatsiya_proektnoy_i_issledovatelskoy_deyatelnosti.rar

Другие проекты по биологии 5 класс

Исследовательская работа "выращивание артемий"
5 класс
Проекты
Биология
Работа выполнена под руководством учителя. Целью работы было вырастить артемий в инкубаторе и изучить наиболее благоприятные условия их развития.
Буклет "чай - великий целитель"
5 класс
Проекты
Биология
Буклет к проекту
Информационный проект "будь здоров!" для 5-х классов
5 класс
Проекты
Биология
Данный проект предназначен для изучения учащимися правил здорового образа жизни,как жить не болея.В основе проекта используются  валеологические знания о себе самом,окружающем мире....