Обучающие материалы
для учителей и учеников

Урок образ мира

9 класс
Презентации
Биология
Цель урока: Формирование эмоционально -ценностного      отношения школьников к процессу обучения. Задачи урока: •Улучшение качества усвоения учащимися знаний естественных и гуманитарных дисциплин. •Применение знаний по изучаемой теме при выполнении творческих заданий. •Формирование коммуникативной культуре общения. Тип урока: Урок интегрированный по содержанию с биологией, химией, физикой, литературой, историей, МХК.
Скачать urok_obraz_mira.ppt

Предпросмотр файла urok_obraz_mira.ppt

Подписи к слайдам

Слайд 1

Презентация подготовлена учителями ГБОУ школы № 320 Добриной Н.З. Крыловой М.А. Санкт-Петербург 2012г.

Слайд 3

Цель урока: Формирование эмоционально -ценностного отношения школьников к процессу обучения. Задачи урока: Улучшение качества усвоения учащимися знаний естественных и гуманитарных дисциплин. Применение знаний по изучаемой теме при выполнении творческих заданий. Формирование коммуникативной культуре общения. Тип урока: Урок интегрированный по содержанию с биологией, химией, физикой, литературой, историей, МХК.

Слайд 4

Методы познания Художественный образ мира складывается в результате творчества людей (чувственное восприятие) (музыка, живопись, литература) В конечном счете решались задачи: - Идеологические Эстетические Научный образ мира формировался целенаправленными усилиями исследователей, изучающих свойства природы, они описываются на специальном языке. Методы: Наблюдение Измерение Эксперимент

Слайд 5

Что является причиной возникновения искусства? Первобытное искусство

Слайд 6

Чтобы объяснить рождение Мира человек придумывает мифы. Такие теории называются космогоническими. Египетский миф «Явление Амона». «…Никем не сотворенный, созданный из света… И стал дыханием всего сущего. Из глаз Его появились люди, из уст – боги, сотворил Он растения и все, что есть на земле... Сотворил он свет и, восходя на небе, плывет по нему, чтобы могли они созерцать его…»

Слайд 7

Ветхий зовет Глава 1 1. В начале сотворил Бог небо и землю1 2. Земля же была безвидна и пуста2, и тьма над бездною, Слово «небо» означает здесь невидимый духовный мир, а «земля» — видимую материю. Слова «безвидна и пуста» характеризуют первобытную массу, дают идею о состоянии полного хаоса, в котором элементы будущего света, воздуха, земли, воды и также зародыши растительной и животной жизни не поддавались ещё никакому различению и были как бы перемешаны между собой. Библия

Слайд 8

Славянская мифология Прежде, чем родился белый свет, мир был окутан кромешной тьмой. Во тьме находился лишь Род – Прародитель всего сущего. Род в начале был заключен в яйце, но Род родил Любовь – Ладу, и силою Любви разрушил темницу. Так началось сотворение мира. Мир наполнился Любовью. В начале сотворения мира Он родил царство небесное, а под ним сотворил поднебесное.

Слайд 9

Из скандинавских мифов «Сначала не было ничего… Была лишь одна черная бездна Гинунгангагап…»

Слайд 10

Случились вместе два Астр о нома в пиру И спорили весьма между собой в жару. Один твердил: земля, вертясь, круг Солнца ходит; Другой, что Солнце все с собой планеты водит: Один Коперник был, другой слыл Птолемей. Тут повар спор решил усмешкою своей. Хозяин спрашивал: "Ты звезд теченье знаешь? Скажи, как ты о сем сомненье рассуждаешь?" Он дал такой ответ: "Что в том Коперник прав, Я правду докажу, на Солнце не бывав. Кто видел простака из поваров такова, Который бы вертел очаг кругом жаркова?" (М.В. Ломоносов) ГЕЛИОЦЕНТРИЗМ

Слайд 11

Посмотри — какая мгла В глубине долин легла! Под её прозрачной дымкой В сонном сумраке ракит Тускло озеро блестит. Бледный месяц невидимкой, В тесном сонме сизых туч, Без приюта в небе ходит И, сквозя, на всё наводит Фосфорический свой луч. (Полонский Я.П.) .

Слайд 12

Эпитеты: прозрачная, сонный, бледный, сизые, фосфорический

Слайд 13

Русские поэты посвяти природе различных времен года множество стихотворений. При этом каждый видел и по-своему запечатлевал весну, лето, осень и зиму. Весна, весна! как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна, весна! как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! (Баратынский)

Слайд 14

Научное наблюдение отличается от созерцания тем, что оно всегда - целенаправленно методически обдуманно его результаты можно оценить, записать, измерить. важны условия, в которых оно происходит. наблюдение астронома за движением планет. наблюдение биолога за ростом растений в естественных условиях.

Слайд 16

Измерение.

Другие презентации по биологии 9 класс

Подготовка огэ по теме "бактерия"
9 класс
Презентации
Биология
Данный материал предназначен для подготовки к ОГЭ по биологии по теие "Бактерии". Рассказывается об особенности строения бактерий,  о способах питания, о размножении, об  образовании спор
Периоды осени
9 класс
Презентации
Биология
Краско перед экскурсией можно повторить все периоды осени
Материал для самостоятельной подготовки 5-9 кл.
9 класс
Презентации
Биология
Презентации для самостоятельной  подготовки к сдаче ВПР, ГИА