Обучающие материалы
для учителей и учеников

Счастливый случай

7 класс
Презентации
Биология
Урок по биологии в 7 кл повторение и обобщение по разделу растения
Скачать schastlivyy_sluchay.pptx

Предпросмотр файла schastlivyy_sluchay.pptx

Подписи к слайдам

Слайд 1

Счастливый случай 7 класс

Слайд 2

1 конкурс Аналитики Двум участникам из каждой команды дают задания . Максимальное количество баллов – 5

Слайд 3

1 команда В лесу произрастают много папоротников, однако после его вырубки эти растения изчезли . Почему?

Слайд 4

2 команда Лишайники хорошо распрастранены в природе, но почти не встречаются в городах. Полчему ?

Слайд 5

Конкурс Знакомые незнакомцы Учащиеся по описанию должны назвать растение. 3 баллов- максимальное кол-во.

Слайд 6

1 команда Оно может жить 2000 лет В воде свол не гниет, а только чернеет и становиться крепче Из него делают бочки и паркет Пушкин писал, что на нем сидит русалка

Слайд 7

2 команда Оно всегда зеленое или голубое Из него делают Струнные музыкальные инструменты Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов Оно теневыносливое. В лесу, где оно растет, всегда темно и сыро, там много лишайников

Слайд 8

Конкурс «Пятый лишний» максимальное количество баллов - 6

Слайд 9

1 команда Ядро, цитоплазма, пластиды, оболочка, хлорофилл. Спирогира, хлорелла, улотрикс , ульва , ламинария.

Слайд 10

2 команда Риччия , кукушкин лен, хвощ, маршанция, свагнум Береза, огурец, тюльпан, томат, горох.

Слайд 11

Конкурс Реши экологическую проблему Максимальное количество баллов -5.

Слайд 12

1 команда Известно, что растения мха кукушкина льна часто образуют густые заросли. Какие проблемы могли бы возникнуть у этих растений, если бы отдельные растения находились на большом расстоянии друг от друга?

Слайд 13

2 команда Летом в водоемах нередко наблюдается избыточное размножение одноклеточных водорослей. Какие условия, вероятнее всего, могут вызвать этот процесс? Каковы могут быть его последствия для водоёма?

Слайд 14

Дальше, дальше… Максимальное количество баллов – 13.

Слайд 15

Заморочки из бочки Важную роль в разложении погибших животных и растении играют бактерии гниения. В очень сухой почве, например, в песке пустынь, хорошо сохраняются труппы животных. Дайте объяснение этому явлению.

Слайд 16

Заморочки из бочки Руды железа и марганца встречаются не только в местах залегания пород, но и на дне многих озер и болот. Откуда они могли там появиться?

Слайд 17

Заморочки из бочки На двух полях посеяли горох. Первое поле обработали препаратом, уничтожающим бактерии, второе не обрабатывали. На каком поле урожаю будет лучше и почему?

Слайд 18

Заморочки из бочки Замечено, что в засушливое лето грибы растут ближе к стволу дерева, а в дождливое – на некотором расстоянии о него. Дайте объяснение этому явлению.

Слайд 19

Ты- мне, я- тебе Время на обсуждение 1 минута. За правильный ответ 0,5 бала

Слайд 20

1 команда В бразильских джунглях живет гриб, который растет буквально по минутам. Он появляется из белого упругого «яйца», которое прямо на глазах увеличивается, трескается, распадается на две половинки. Из них появляется ярко- оранжевая шляпка на длинной ножке. Каждые 2 минуты эта ножка увеличивается на 1 см. За 2 часа гриб вытягивается на пол метра. Тогда из под шляпки внезапно выскакивает белое покрывало и окружает ножку. Тотчас же от гриба начинает распространяться сильный запах падали, который привлекает массу жуков и бабочек. С наступлением темноты гриб светится ярким зеленоватым цветом. К утру гриб умирает, оставляя после себя лишь небольшой комочек слизи. Что это за гриб?

Слайд 21

2 команда В древних легендах сообщается о случаях, когда в бесплодной пустыне люди, истощенные голодом и трудным переходом, вдруг встретили на земле массу мелких сухих крупинок. Они были похожи на манную крупу. Изможденные, отчаявшиеся люди стали есть эти крупинки. Насытившись, они обрели силы, которые помогли им закончить трудный путь из Египта в Израиль. В Библии эти крупинки были названы «манной небесной». Современные ученые предполагают, что легендарные крупинки- это съедобный лишайник. Какой?

Слайд 22

Гонка за лидером Учитель зачитывает вопрос. Команда, которая первой поднимет руку, получает право на ответ на него. Каждый правильный ответ- 1 балл.

Слайд 23

1. Спорынья чаще встречается на ржи и почти никогда на пшеницею Почему?

Слайд 24

2. В сосновом бору встречаются обычно много маслят, а в березовом – подберезовиков. Почему?

Слайд 25

3.Шляпочные грибы, используемые человеком в пищу, часто бывают червивыми. Поражаются ли этими вредителями ядовитые грибы?

Слайд 26

4. Лишайники не высасывают соков из деревьев, но, поселившись на коре, причиняют им вред. Почему?

Слайд 27

5. На какой съедобный гри б похожа бледная поганка?

Слайд 28

6. С каким съедобным грибом можно спутать желчный гриб?

Слайд 29

7. Какие грибы растут под землей?

Слайд 30

8. Какой «гриб» умеет летать?

Слайд 31

9. Какие грибы лечат?

Слайд 32

10. Что такое «чайный гриб»

Слайд 33

11. В результате симбиотической деятельности каких организмов из молока получается кефир?

Слайд 34

12. Какие съедобные грибы выращивает человек?

Слайд 35

13. Как переводиться слово «фитофтора» на русский язык?

Слайд 36

14Император Клавдий, французский король Карл VI , папа римский Климент VII. Что объединяет эти имена?

Слайд 37

15. Что такое ягель?

Слайд 38

16. За какие качества гриб получил название «трутовик»?

Слайд 39

Спасибо за внимание!!!

Другие презентации по биологии 7 класс

Тип членистоногие
7 класс
Презентации
Биология
Данная презентация поможет учителю организовать повторение либо обобщение, закрепление материала по типу Членистоногие.
Тип членистоногие
7 класс
Презентации
Биология
Презентация к уроку биологии 7 класс
Презентация к уроку на тему "папоротникообразный"
7 класс
Презентации
Биология
Презентация подготовлена для урока биологии в 7 классе по программе Н. И. Сонина, но также может быть использована на уроках в 6-ом классе по другим УМК. Урок полностью простроен с учетом работы с гербарными образцами.