Обучающие материалы
для учителей и учеников

Презентация "вирусы"

10 класс
Презентации
Биология
Презентация содержит информацию об истории открытия вирусов, строении вирусов, методах изучения, классификации,о вирусных заболеваниях, о СПИДе, путей передачи и профилактике вирусных заболеваний .
Скачать prezentatsiya_virusy.ppt

Предпросмотр файла prezentatsiya_virusy.ppt

Подписи к слайдам

Слайд 1

Микроскоп в жизни человека Учитель химии и биологии Фролова Л.Н.

Слайд 2

На протяжении тысячелетий человек жил в окружении невидимых существ, использовал продукты их жизнедеятельности, например продукты молочнокислого, спиртового, уксуснокислого брожений, страдал от них, когда эти существа были причиной болезни, но не подозревал об их присутствии, так как размеры существ много ниже предела видимости, на который способен человеческий глаз. Догадки человека о том, что брожение, гниение и инфекционные болезни — результат воздействия невидимых существ, были давно. Гиппократ (460—377 гг. до н.э.) предполагал, что заразные болезни вызываются невидимыми живыми существами.

Слайд 3

История создания микроскопа Первый микроскоп был создан в 1595 году Захариусом Йансеном (Z. Jansen). Изобретение заключалось в том, что Захариус Йансен смонтировал две выпуклые линзы внутри одной трубки, тем самым, заложив основы для создания сложных микроскопов. Фокусировка на исследуемом объекте достигалось за счет выдвижного тубуса. Увеличение микроскопа составляло от 3 до 10 крат. И это был настоящий прорыв в области микроскопии! Каждый свой следующий микроскоп он значительно совершенствовал .

Слайд 4

История создания микроскопа В 1625 г. членом Римской "Академии зорких" ("Akudemia dei lincei") И. Фабером был предложен термин "микроскоп" . Первые успехи, связанные с применением микроскопа в научных биологических исследованиях, были достигнуты Гуком (R. Hooke), который первым описал растительную клетку (около 1665 г.). В своей книге "Micrographia" Гук описал устройство микроскопа.

Слайд 5

История создания микроскопа В 1681 г. Лондонское королевское общество в своем заседании подробно обсуждало своеобразное положение. Голландец Левенгук (A. van Leenwenhoek) описывал изумительные чудеса, которые открывал своим микроскопом в капле воды, в настое перца, в иле реки, в дупле собственного зуба. Левенгук с помощью микроскопа обнаружил и зарисовал сперматозоиды различных простейших, детали строения костной ткани (1673—1677) Лучшие лупы Левенгука увеличивали в 270 раз. С ними он увидел впервые кровеносные тельца, движение крови в капиллярных сосудах хвоста головастика, полосатость мускулов. Он открыл инфузории. Он впервые погрузился в мир микроскопических одноклеточных водорослей, где лежит граница между животным и растением; где движущееся животное, как зеленое растение, обладает хлорофиллом и питается, поглощая свет; где растение, еще прикрепленное к субстрату, потеряло хлорофилл и заглатывает бактерии. Наконец, он видел даже бактерии и в великом разнообразии. Открывался новый мир живых существ, более разнообразный и бесконечно более оригинальный, чем видимый нами мир.

Слайд 6

История создания микроскопа В 1668 г. Е. Дивини, присоединив к окуляру полевую линзу, создал окуляр современного типа. В 1673 г. Гавелий ввел микрометрический винт, а Гертель предложил под столик микроскопа поместить зеркало. Таким образом, микроскоп стали монтировать из тех основных деталей, которые входят в состав современного биологического микроскопа.

Слайд 7

Изобретение микроскопа имело огромное значение в науке, и прежде всего в цитологии ( науке о клетке) ведь электрический микроскоп дает увеличение в 100.000 раз! что позволяет разглядывать даже содержимое клетки!

Слайд 8

Строение вирусов Вирусы – это мельчайшие живые организмы, размеры которых варьируют в пределах примерно от 20 до 300 нм; в среднем они раз в пятьдесят меньше бактерий. Вирусы нельзя увидеть с помощью светового микроскопа, и они проходят через фильтры, которые задерживают бактериальные клетки. Часто задают вопрос: «А являются ли вирусы живыми?» Если живой считать такую структуру, которая обладает генетическим материалом (ДНК или РНК) и которая способна воспроизводить себя, то можно сказать, что вирусы живые. Если же живой считать структуру, обладающую клеточным строением, то ответ должен быть отрицательным. Следует также отметить, что вирусы не способны воспроизводить себя вне клетки - хозяина. Они находятся на самой границе между живыми и неживыми, и это лишний раз напоминает нам, что существует непрерывный спектр все возрастающей сложности, который начинается с простых молекул и кончается сложнейшими замкнутыми системами клеток.

Слайд 9

Разнообразие вирусов

Слайд 10

Методы изучения вирусов

Слайд 11

Бактериофаги Вирусы, которые способны проникать в бактериальную клетку и разрушать ее называются бактериофагами. Использование бактериофагов является биологическим способом борьбы с бактериями вызывающими заболевания живых организмов .

Слайд 12

Вирусные заболевания Человека Животных Растений

Слайд 13

Пути передачи вирусов

Слайд 14

СПИД- чума 21 века СПИД –(синдром приобретённого иммунодефицита) вызывает вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) Сегодня в мире СПИДом больны более 60 млн человек, сообщает статистика Всемирной организации здравоохранения; От СПИДа ежедневно умирает более 18 300 больных; • Каждую минуту в мире примерно 11 человек заражаются ВИЧ. • В России официально зарегистрировано почти 300 тыс. ВИЧ-инфицированных, но предполагается, что их по крайней мере в три раза больше. • 80% ВИЧ-инфицированных в России - молодежь от 14 до 29 лет.

Слайд 15

Спасибо за внимание!

Другие презентации по биологии 10 класс

Презентация по теме: эукариотическая клетка ч2
10 класс
Презентации
Биология
В данной презентации разбирается роль ядра как главного органоида эукариотических клеток
Презентация по теме: эукариотическая клетка ч1
10 класс
Презентации
Биология
В презентации отражены особенности строения основных органоидов эукариотических клеток
Презентация по теме: наследственная изменчивость. мутации.
10 класс
Презентации
Биология
Данный материал является иллюстрацией к уроку о наследственной изменчивости