Обучающие материалы
для учителей и учеников

Игра-викторина по биологии для учащихся 5-6 классов

5 класс
Презентации
Биология
Данный материал можно использовать как внеклассное мероприятие по биологии
Скачать igra_5-6_-.pptx

Предпросмотр файла igra_5-6_-.pptx

Подписи к слайдам

Слайд 1

Игра-викторина по биологии для 5-6 классов.

Слайд 2

1 тур « Хвостатая викторина» Задание – отгадайте животное по описанию его хвоста:

Слайд 3

1. Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие.

Слайд 4

2. На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь.

Слайд 5

3. Его хвостик летом серый, а зимой белый.

Слайд 6

4. Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых.

Слайд 7

5 . Ее пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков.

Слайд 8

2 тур Викторина «Кто как разговаривает»

Слайд 9

– медведь… – коза… – конь… – свинья… – олень… – слон… – комар… – кузнечик… –шмель … – пчела… – голубь … – глухарь… – утка– - филин… – гусь… – журавль… – воробей… – ворона… – индюк… – лиса… Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:

Слайд 10

3 тур «Забавная анатомия»

Слайд 11

У кого есть язык (язычок), но нет рта? ( У колокола, у ботинка, у пламени.) 2. У кого есть горлышко, но нет шейки? ( У бутылки, у графина.) 3. У кого есть зубы, но нет языка, рта ? (У пилы, у расчески, у шестеренки.) 4. У кого есть ушко, но нет головы? ( У иголки.) 5. У кого есть кисти, но нет рук ? (У винограда, у рябины.) 6. У кого есть спинка, но нет животика? ( У стула, у дивана, у кресла.) 7. У кого есть ножки, но нет ручек и головы ? (У стола, у табуреток, у дивана.) 8. У кого есть ручки, но нет ножек? ( У дверей, у окон, у чашек и кружек .)

Слайд 12

9. У кого есть нос (носик), но нет лица? ( У корабля, у чайника.) 10. У кого есть лицо, но нет головы? ( У ткани, у одежды.) 11. У кого есть ребра, но нет позвоночника? ( У куба, у призмы, у пирамиды.) 12 . У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек? ( У спички, у булавки, у луковицы.) 13. У кого есть почки, но нет желудка и печени? ( У дерева, у кустарника.) 14. У кого есть косточки, но нет скелета? ( У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.) 15. Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра ? (Цветы ноготки, иначе – календула.) 16. Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают? ( Цветы анютины глазки .)

Слайд 13

17. У кого голос есть, а головы и тела нет? (У эха.) 18 . У кого нет ни кулаков, ни бицепсов, а любого силача с ног свалит? ( У сна.) 19. Из какой чашечки невозможно пить? ( Из коленной чашечки.) 20. Кто без языка говорит и поет? ( Радио, магнитофон.) 21. Кто бежит без ног? ( Река, ручей, время.) 22. Кто без рук, без ног, а двери и окна открывает, деревья ломает, шапки срывает? ( Ветер.) 23 . Кто без крыльев летит, без ног бежит, без хвоста и плавников плывет? ( Облака.) 24. Кто без глаз, а слезами плачет? ( Туча, облако, сосулька, свеча.)

Слайд 14

4 тур «ШУТОЧНАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА»

Слайд 15

◘ У кого больше ног: у пяти осьминогов или у четырёх кальмаров? (Одинаково: 5х8 = 4х10 =40) ◘ У этого животного две правые ноги и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (Четыре) ◘ Какие ягоды с буквой «М» - сладкие, а с буквой «К» - горькие? (Малина - калина) ◘ Какое животное ходит только буквой «Г»? (Конь, если это шахматная фигура.) ◘ У какого слона нет хобота? (У шахматного) ◘ На каком базаре самый большой шум? (На птичьем базаре .)

Слайд 16

◘ Чем отличается птичий базар от птичьего рынка? (На рынке торгуют птицами и другими животными, а птичий базар - это массовое колониальное гнездовье морских птиц.) ◘ Назовите овощ для закидывания плохих актёров. (Помидор) ◘ Какой овощ необходим для проверки принцесс на чистоту королевской крови? (Горох, горошина) ◘ Какой злак может расти ... на человеке? (Ячмень, воспалённый бугорок у корней ресниц.) ◘ Назовите животных-альпинистов. (Горные козлы, цепкопалая ящерица геккон .) ◘ «Экономическая порода» собак - это... (Такса, ведь такса - это ещё и установленная расценка.) ◘ Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей? («Ягуар») ◘ Какая птица является крупным издателем школьных учебников? (Издательство «Дрофа». Дрофа - крупная птица отряда журавлеобразных .)

Слайд 17

◘ Назовите цветочную позу йога. (Лотос) ◘ Чьи глазки не боятся, а любят смотреть на солнышко? (Анютины глазки - цветы.) ◘ Назовите хвойный образец стройности человеческой фигуры. (Кипарис) ◘ Талия какого животного является эталонным образцом тонкой талии для всех женщин? (Осы - осиная талия.) ◘ Какое животное и чьё служит образцом для порки детей? (Сидорова коза.) ◘ Название какой птицы всё время слышится в строительных лесах? (Майна - розовый скворец, майна - строительная команда «опускай вниз!») ◘ Какая водоплавающая птица написала известные книги? (Гоголь)

Слайд 18

5 тур «БИОЛОГИЯ + ГРАММАТИКА»

Слайд 19

◘ Как правильно: пятнистый пятон или питнистый питон? (Правильно писать пятнистый питон.) ◘ С каким знаком препинания неразлучны все ласточки? (С точкой - ласточка) ◘ Какая домашняя птица всё время всем задает один из вопросов родительного падежа? (Курица - Куда?) ◘ Какого рода кольраби? (С точки зрения грамматики - женского рода, с точки зрения биологии - рода капуста, овощная культура.) ◘ Назовите овощ, имеющий общие корни с «капюшоном», «капиталом» и «капитаном». (Капуста, все эти слова произошли от латинского «капут» - голова.) ◘ Название какой змеи может быть наречием? (Уж) ◘ Название какой птицы может быть и глаголом повелительного наклонения? (Попугай)

Слайд 20

◘ Название семьи каких животных может быть ещё и глаголом повелительного наклонения? (Летающих насекомых - рой.) ◘ Какая профессия у человека, который утверждает, что слова «нарвал», «марал», «гну» и «рой» являются не глаголами, а именами существительными? (Биолог, так как он знает, что нарвал - это морское млекопитающее семейства дельфинов, марал - парнокопытное животное семейства оленей, гну - антилопа, рой - пчелиная семья.) ◘ Кто пишет фразу «держи дерево» слитно, одним словом? (Ботаники, держидерево - ветвистый кустарник семейства крушиновых.) ◘ Как правильно писать: «бобр» или «бобёр»? (Если хотите написать название животного-грызуна, то пишите «бобр», а если говорите про его мех или воротник из него, то пишите «бобёр». Буква «Ё» превращает живого бобра в воротник !)

Слайд 21

◘ Правильно ли написал ученик, что « косатка - это деревенская ласточка»? (Нет, косатка - это крупный хищный дельфин, а деревенская ласточка - это касатка. Из-за одной буквы ласточка может оказаться в океане! А что будет, если в письме к любимой девушке вы назовёте её ласково « косаточкой »?!) ◘ Правильно ли написано слово « телифон »? (Да, если речь идёт о тропическом паукообразном хищнике.) ◘ Правильно ли написано слово « каретта »? (Да, если речь идёт о морской черепахе из тропических морей)

Другие презентации по биологии 5 класс

Разнообразие живой природы. царства живых организмов. отличительные признаки живого и неживого. (5 класс)
5 класс
Презентации
Биология
Тема урока: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого. Цель урока: изучить общие признаки живых организмов, отличительные особенности представителей разных царств живой природы ПЛАН ПАРАГРАФА 1.Царства живых организмов 2.Отличия живого от неживого 3.Клеточное строение 4.Химический состав 5.Обмен веществ 6.Раздражимость 7.Рост 8.Развитие 9.Размножение
Презентации к урокам 5 класс
5 класс
Презентации
Биология
презентации к урокам 5 класс
Презентация интегрированного урока "строение и моделирование растительной клетки"
5 класс
Презентации
Биология
Цель: Сформировать представление учащихся о элементарной частице живого организма-клетке Задачи:  Изучить строение растительной клетки;  Развивать представление о форме и значении каждого органоида клетки;  Смоделировать растительную клетку из картона и цветной бумаги; Все организмы состоят из клеток и сегодня на уроке мы поговорим с вами о элементарной частице живого организма - клетке. Я сейчас вам зачитаю стихотворение, которое сочинил Русакова Д. ученик 5 класса, а вы ответьте о чем это...