Обучающие материалы
для учителей и учеников

Презентация "методика подготовки и проведения интегрированных уроков"

10 класс
Методические разработки
Биология
Данная презентация является иллюстративным дополнением к статье  "Методика подготовки и практика прведения интегрированных уроков", опубликованной на сайте.
Скачать metodika_podgotovki_i_provedeniya_integrirovannogo_uroka.pptx

Предпросмотр файла metodika_podgotovki_i_provedeniya_integrirovannogo_uroka.pptx

Подписи к слайдам

Слайд 1

Работа выполнена учителями ГБОУ школы № 423 Кронштадтского района Санкт-Петербурга. Учитель биологии – Копосова Т.Б. Учитель физики – Щемелева Н.В. Методика подготовки и практика проведения интегрированного урока

Слайд 2

Интегрирование: п о форме – это технология, позволяющая решить проблему разобщённости предметов, что даёт возможность: устанавливать связи между понятиями и определять их практическую направленность; -исключить повторы в учебных дисциплинах; -углубить изучение материала без дополнительных временных затрат; . повышение мотивации учебной деятельности, за счет нестандартной формы урока. положительная динамика метапредметных компетентностей. -повысить творческий потенциал обучающихся; -расширить информационную ёмкость урока, интенсивность.

Слайд 3

Формы интегрирования: Интегрированный курс , объединяющий многочисленные предметы, предусмотренные учебными планами общеобразовательного учреждения. Интегрированный урок - наиболее эффективная форма обучения, так как изучаемый предметный материал тут же находит практическое применение при изучении других предметов. Интегрированный фрагмент урока - использование интеграции не на всем уроке, а только на каком-либо этапе.

Слайд 4

Типы интегрированных уроков 1. урок формирования новых знаний 2 . урок обучения умениям и навыкам 3. применение знаний на практике 4. урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений 5. урок контроля и проверки знаний и умений

Слайд 5

Формы уроков урок-лекция; урок-путешествие; урок-экспедиция; урок-исследование; урок-инсценировка; учебная конференция; урок-экскурсия; мультимедиа- урок; проблемный урок; повторительно-обобщающий урок; диспут; игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина); театрализованный урок (урок-суд); урок-совершенствование; заключительная конференция;

Слайд 6

Этапы подготовки и проведения интегрированных уроков

Слайд 7

I Подготовительный этап Определяются цели и задачи урока, обосновывается необходимость интеграции с другими школьными предметами Составляется план -конспект урока Обучающиеся подбирают дополнительную литературу, иллюстрации, аудио - и видеоматериалы, готовят презентации по конкретному вопросу данной темы, получают индивидуальные задания.

Слайд 8

II Основной этап организация и проведение урока в рамках предложенных типов урок - игра, урок с элементами анализа и сопоставления различных источников информации, урок -решение проблемных ситуаций , урок -размышление, урок -дискуссия, урок -конференция, урок -презентация, урок -портрет, урок -экскурсия)

Слайд 9

III Заключительный этап Учитель совместно с обучающимися подводит итоги урока. Намечает вопросы для дальнейшей самостоятельной работы по изученной теме. Организует обмен мнениями участников о возможности проведения интегрированных уроков в дальнейшем .

Слайд 10

Интегрированный урок (физика + астрономия + биология) по теме "Научная конференция "Возникновение жизни на Земле" Цель: Познакомить учащихся с теорией «большого взрыва», возникновения звёзд и образованием тяжёлых химических элементов. Познакомить учащихся с разными теориями и гипотезами происхождения жизни. Познакомить учащихся с теорией Опарина.

Слайд 11

Оборудование: Портрет Опарина А. И., таблицы по астрономии , « Возникновение жизни на Земле», кинофрагменты: « Гипотеза панспермии», «Зарождение жизни на Земле», «Начало Вселенной » (использованы фрагменты из фильмов Клода Джереми Тернера «Космос»), бейджики , ватман .

Слайд 12

Подготовка к уроку: Учащиеся разбиваются на 4 группы: журналисты, астробиологи (сторонники гипотезы панспермии и вечности жизни), философы-идеалисты (сторонники креационизма), биохимики (сторонники биохимической эволюции) Журналисты по ходу урока готовят выпуск газеты «Научный вестник» (заранее пишется заголовок, докладчики отдают журналистам доклады после их прочтения и журналисты вклеивают их в газету). Сторонники разных гипотез готовят доклады по соответствующим темам и фрагменты презентаций. Урок ведут два учителя – физик и биолог, которые представляют учащимся теории «большого взрыва» и теорию Опарина.

Слайд 13

Опарин А.И.

Слайд 14

`

Слайд 15

Интегрированный урок физики и биологии на тему : «Понятие о реактивном движении и реактивное движение в живой природе»

Слайд 16

Цели урока: дать понятие о реактивном движении; показать практическое применение закона сохранения импульса, реактивного движения для объяснения явлений в природе и технике

Слайд 17

Учитель биологии : Принцип реактивного движения встречается и в природе, например при движении некоторых насекомых и животных.Реактивное движение, используемое ныне в самолетах, ракетах и космических снарядах, свойственно осьминогам, кальмарам, каракатицам, медузам – все они, без исключения, используют для плавания реакцию (отдачу) выбрасываемой струи воды. медуза к альмар каракатица

Слайд 18

Учитель физики: Я однажды читала в интернете, что инженеры уже создали двигатель, подобный двигателю кальмара. Его называют водометом. В нем вода засасывается в камеру. А затем выбрасывается из нее через сопло; судно движется в сторону, противоположную направлению выброса струи. Вода засасывается при помощи обычного бензинового или дизельного двигателя. Почему же двигатель кальмара по-прежнему привлекает внимание инженеров, является объектом тщательных исследований биоников ?

Слайд 19

Учитель биологии : У кальмара засасывание воды и ее выбрасывание происходит за счет сокращения мышц, возбуждаемых нервами. Чтобы увеличить скорость движения, т.е. число реактивных импульсов в единицу времени, необходима повышенная проводимость нервов, которой обладают кальмары вследствие большого диаметра нервов.Известно , что у кальмара самые крупные в животном мире нервные волокна (диаметр 1 мм) они проводят возбуждение со скоростью 25 м/с. Этим объясняется большая скорость движения кальмаров (до 70 км/ч).

Слайд 20

Интегрированный фрагмент урока по теме: «Строение и функции клеточной мембраны»

Слайд 21

Функции клеточной мембраны барьерная транспортная матричная механическая энергетическая рецепторная ферментативная о беспечение проведения нервных импульсов маркировка клетки

Слайд 28

Выводы: Плюсы Минусы повышается творческий потенциал обучающихся; устанавливаются связи между понятиями и определяется их практическая направленность; углубляется изучение материала без дополнительных временных затрат; 4. повышается мотивации учебной деятельности, за счет нестандартной формы урока. 5. развивает метапредметную компетентность. подготовительный этап требует дополнительных временных затрат: проблемы с расписанием; совместимость личностных качеств учителей, ведущих интегрированный урок;

Слайд 29

Спасибо за внимание. Приезжайте к нам в Кронштадт!

Другие методические разработки по биологии 10 класс

Ууд 10 класс профильпримерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы умк «линия жизни» фгос ооо, в,к. шумный, г.м. дымшиц и др., название учебника «общая биология», класс 10, издательство «просвещение» )
10 класс
Методические разработки
Биология
Примерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология»,  класс 10,  издательство «Просвещение» )
Неделя биологии
10 класс
Методические разработки
Биология
Неделя биологии " Экологический календарь февраля" (5-11 классы)
Интеллектуальный турнир "рыцари науки". химия и биология, 10-11 класс
10 класс
Методические разработки
Биология
Разработано внеурочное мероприятие по биологии и химии. В материале представлены презентация к конкурсу, сценарий, протокол, содержание отдельных этапов турнира.