Обучающие материалы
для учителей и учеников

Вирусы - неклеточная форма жизни.

10 класс
Методические разработки
Биология
Урок изучения нового материала.
Скачать virusy-10_klass.pptxСкачать instruktivnaya_karta_dlya_uchashchikhsya.docxСкачать prilozhenie_1.docxСкачать urok_virusy.docx

Предпросмотр файла virusy-10_klass.pptx

Подписи к слайдам

Слайд 1

Вирусы – неклеточная форма жизни.

Слайд 2

Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить?

Слайд 3

История рождения науки вирусологии или тайна термина «Вируса ». Самостоятельная работа учащихся. Задание. Внимательно прочитайте текст. Определите проблему – задачу исследования, над которой работал учёный. Сформулируйте гипотезу , используя форму конструкции, если……….., то…….. . Сформулируйте вывод о результатах эксперимента через сравнение с рабочей гипотезой. Какие новые гипотезы были сформулированы Д.И. Ивановским после проведенного эксперимента? Какой гипотезе ученый отдал предпочтение?

Слайд 4

Русский ботаник Дмитрий Иосифович Ивановский. История изучения вирусов

Слайд 5

В 1899 году голландец Мартин Бейеринк ввел термин «вирус ». История изучения вирусов

Слайд 6

Вирусология – наука о вирусах

Слайд 7

Работа в группах Первая группа - «Вирусы – это плохие новости в упаковке из белка ». ( П. Медавар ) Вторая группа - «Вирусы – самозваные диктаторы и двигатели эволюции » .

Слайд 8

Строение вируса Нуклеиновая Кислота (ДНК РНК) Белковая оболочка - капсид Мельчайшие живые организмы Размеры варьируют от 20 до 300нм В среднем в 50 раз меньше бактерий Нельзя увидеть с помощью светового микроскопа Проходят через фильтры, не пропускающие бактерий

Слайд 9

Состав вирусов Химические вещества . ДНК РНК Белки Углеводы Липиды

Слайд 10

Этапы жизненного цикла вируса Прикрепление вируса к клетке –хозяина. 2.Проникновение вируса в клетку – инфицирование. 3. Настраивает метаболический аппарат хозяина на воспроизведение вириона. 4. Синтез вирусных белков и самосборка капсида . 5. Выход множества вирусов из клетки. 6. При этом кл етка либо погибает , либо остается жива.

Слайд 11

Многообразие вирусов Болезни растений: Мозаичная болезнь табака, огурцов, томатов Карликовость Скручивание листьев Желтуха Скручивание листьев Вирус табачной мозаики

Слайд 12

Многообразие вирусов Болезни животных: Ящур Инфекционная анемия лошадей Чума свиней, птиц Грипп свиней, птиц Ящур коров Вирусная болезнь плотоядных животных (болезнь Карре ) Чума плотоядных животных

Слайд 13

Многообразие вирусов Бактериофаги – вирусы поражающие бактерии Биологический способ борьбы с бактериями вызывающими заболевания живых организмов

Слайд 14

Вирусы являются возбудителями многих опасных болезней человека, животных и растений Использование в генетике и в селекции для получения вакцин против вирусных заболеваний, уничтожение вредных для сельского хозяйства насекомых, растений, животных. Значение вирусов

Слайд 15

Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить? Микроскопические размеры. Не имеют клеточного строения. Находятся на границе живого и неживого. Вирусы не растут и не имеют собственного обмена веществ. Способны жить и воспроизводиться, паразитируя внутри других клеток. Каждый тип вируса распознает и инфицирует лишь определенные типы клеток. Легко приспосабливаются к новым условиям, мутируют . Могут долгое время находиться в скрытой форме.

Слайд 16

Домашнее задание Параграф 20 (стр. 130-133), ответить на вопросы к параграфу. Творческое задание: н аписать памятки учащимся о профилактике различных видов вирусных заболеваний. Провести мини-исследование по вопросу: почему то, что поражает компьютерные программы, тоже назвали вирусом?

Слайд 17

Любая форма жизни является уникальной, требует к себе уважения, независимо от ее ценности для человека. « Всемирная хартия о природе », принята Генеральной Ассамблеей ООН (1982)

Слайд 18

http :// yuricg.narod.ru/rock/queen.html http://www.xn--1-btbmlni5exc.xn--p1ai/blog/ http://ab-vet.ru/bolezni?page=4

Предпросмотр файла instruktivnaya_karta_dlya_uchashchikhsya.docx

Предпросмотр файла prilozhenie_1.docx

Предпросмотр файла urok_virusy.docx

Другие методические разработки по биологии 10 класс

Ууд 10 класс профильпримерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы умк «линия жизни» фгос ооо, в,к. шумный, г.м. дымшиц и др., название учебника «общая биология», класс 10, издательство «просвещение» )
10 класс
Методические разработки
Биология
Примерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология»,  класс 10,  издательство «Просвещение» )
Неделя биологии
10 класс
Методические разработки
Биология
Неделя биологии " Экологический календарь февраля" (5-11 классы)
Интеллектуальный турнир "рыцари науки". химия и биология, 10-11 класс
10 класс
Методические разработки
Биология
Разработано внеурочное мероприятие по биологии и химии. В материале представлены презентация к конкурсу, сценарий, протокол, содержание отдельных этапов турнира.