Обучающие материалы
для учителей и учеников

Разработка урока с использованием заданий компетентностного подхода.

8 класс
Конспекты занятий
Биология
Тема урока: «Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения». Тип урока – урок комплексного применения ЗУН учащимися. Цели: Образовательная: Раскрыть влияние физических упражнений на формирование системы опоры и движения; познакомить с методами самоконтроля и коррекции осанки; разъяснять отрицательные последствия плоскостопия и нарушения осанки. Развивающая:. Развивать коммуникативные способности, умение мыслить, анализировать, работать в группах, обобщать, составлять слайды к мини-проекту, пользоваться компьютером, выполнять частично поисковую работу. Воспитательная: Воспитывать положительное отношение к урокам физической культуры и спорту; вести здоровый образ жизни. Методы: поисковый, исследовательский, проблемный, репродуктивный. Обучение навыкам учебного труда: сравнивать, обобщать, делать выводы, самоконтроль. Форма организации учебной деятельности: групповая,  коллективное целеполагание, подготовка мини-проектов и презентаций. Средство обучения: Данное учебное занятие проведено в 8 классе. По программе на изучение  темы ОДС  выделяется   7 часов. Обучающиеся предварительно получили задание создать творческий мини-проект по теме: «Осанка и плоскостопие» анализируя итоги лабораторной работы, которая была выполнена в качестве домашнего задания. Был назначен ответственный, который координировал и направлял работу всей группы. Работа над проектом позволяет учащимся объединиться по интересам, обеспечить им разнообразие ролевой деятельности, равноправие и свободу выражения  идей. Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, дискеты, флешка, карточки с заданиями различных ситуаций, упражнения для физминутки.
Скачать ploskostopie1.pptСкачать osanka.pptСкачать fizicheskaya_deyatelnost.pptСкачать otkrytyi_urok.pptСкачать otkrytyi_urok_8_klass.doc

Предпросмотр файла ploskostopie1.ppt

Подписи к слайдам

Слайд 1

Плоскостопие Цель: 1.Выяснить что такое плоскостопие и причины его возникновения; 2. Изучить результаты лабораторной работы и медосмотра школьников ; 3.Профилактика и лечение плоскостопия. Задачи: 1. Провести лабораторную работу по выявлению плоскостопия в 8 «Г» классе; 2. Сравнить результаты медицинского осмотра учащихся школы №2 за 2007 и 2008 год; 3. Дать рекомендации детям имеющим нарушение стопы и ознакомить с упражнениями, предупреждающими плоскостопие.

Слайд 2

Что такое плоскостопие опущение (уплощение) сводов стопы. Вызывает быструю утомляемость и боль при длительной ходьбе и стоянии. Причины: 1. длительная ходьба; 2. перенос больших тяжестей; 3. узкая, тесная обувь или увлечение обувью на высоких каблуках.

Слайд 3

Результаты лабораторной работы в 8-ых классах Выполнив лабораторную работу и обработав результаты, мы выяснили, что 1 человек страдает плоскостопием.

Слайд 4

Результаты медицинского осмотра по выявлению плоскостопия за период 2007-2008 годов

Слайд 5

Вывод: Сравнив медицинские результаты 2007 и 2008 годов, мы увидели значительную разницу в показателях. Это свидетельствует о том, что учащиеся нашей школы заниматься спортом, активно посещают уроки физической культуры и правильно подбирают обувь.

Слайд 6

Упражнения, предупреждающие плоскостопие

Предпросмотр файла osanka.ppt

Подписи к слайдам

Слайд 1

осанка Цель: Узнать: что такое осанка, сколиоз, кифоз, лордоз. Задачи: Изучить литературу по нарушению осанки; В ходе лабораторной работы и результатов медосмотра выявить число учащихся с нарушением осанки; Профилактика опорно-двигательной системы.

Слайд 2

осанка Осанкой называется положение, в котором вы держите тело; зачастую по осанке можно судить о вашем самочувствии. Если у вас плохое настроение или вы испытываете боль, то вы будете стремиться ссутулить плечи и ваша осанка испортиться. Что такое хорошая осанка? Это не только внешний вид, но и движения тела. Движения должны быть точными и продуманными для всех случаев ежедневного быта. В большой степени все это определяется рефлекторными (подсознательными) факторами, однако немалое влияние оказывают и внешние факторы, такие как эмоциональное состояние, наличие ослабленных или поврежденных мышц, боль.

Слайд 3

Позвоночник человека с правильной осанкой

Слайд 4

сколиоз Сколиоз (Scoliosis) - это: боковое искривление позвоночника, развивающееся в результате его врожденных или приобретенных аномалий развития, а также мышц или иннервирующих его нервов. Рекомендации: специальный корсет , фиксирующий позвоночник в правильном положении. При значительном искривлении -хирургическая коррекция путем специальной фиксации позвоночника или остеотомии.

Слайд 5

Позвоночник человека с круглой спиной и с боковыми искривлениями

Слайд 6

кифоз Кифоз (от греч . kyphos - согбенный) Искривление позвоночника (обычно грудного отдела) выпуклостью назад. Возникает при поражении одного или нескольких позвонков (туберкулез, травма). При грубой деформации образуется горб. Кифоз может быть дугообразным и угловатым. Дугообразный кифоз- это так называемая круглая спина, сутулость. Угловой кифоз в грудном отделе позвоночника называется горбом. Причиной чаще всего служит поражение позвонков туберкулёзным процессом. В нашей школе нет детей, болеющих кифозом.

Слайд 7

лордоз Врожденное или приобретенное искривление позвоночника выпуклостью вперёд часто в сочетании с другими искривлениями. В нашей школе нет детей с таким заболеванием

Слайд 8

кифоз и лордоз

Слайд 10

Осанка при ходьбе

Слайд 11

Результат медосмотра за 2007-2008 г учащихся школы №2 с нарушением осанки

Слайд 12

Результат медосмотра за 2007- 2008 г с заболеванием сколиоза

Слайд 13

Профилактика ОДС проведение на уроках «физминуток» активное посещение уроков физической культуры занятия плаванием бег на лыжах посещение занятий ЛФК Знать и соблюдать методы самоконтроля и коррекции осанки

Предпросмотр файла fizicheskaya_deyatelnost.ppt

Подписи к слайдам

Слайд 1

Физическая деятельность Физическая деятельность – одно из обязательных условий гармонического развития человека.

Слайд 2

Аристотель Один из первых отметил положительное влияние движений на организм. Говорил:«Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

Слайд 3

Александр Николаевич Радищев Русский мыслитель, писатель. Глубоко верил, что физическим воспитанием можно «укрепить тело, а с ним и дух».

Слайд 4

Лев Николаевич Толстой Любил косить, копать, пилить, увлекался ездой на велосипеде. Он писал:«При усидчивой умственной работе без движения и телесного труда сущее горе. Не походи я, не поработай я ногами и руками в течение хоть одного дня, вечером я уже никуда не гожусь: ни читать, ни писать, ни даже внимательно слушать других, голова кружится, а в глазах звёзды какие-то, и ночь проводится без сна».

Слайд 5

Максим Горький Увлекался греблей, плаванием, игрой в городки, зимой ходил на лыжах и катался на коньках.

Слайд 6

Иван Петрович Павлов Русский физиолог. Академик Петербургской АН; академик РАН с 1917. До глубокой старости занимался спортом и любил физический труд.

Слайд 7

Александр Васильевич Суворов Русский полководец. Ввёл, и сам делал военную гимнастику, требовал тренировки и закаливания войск.

Слайд 8

Михаил Васильевич Ломоносов Первым поднял голос в защиту здоровья русского народа. Он сам отличался большой физической силой и атлетическим телосложением. Считал необходимым «стараться всячески быть в движении тела».

Предпросмотр файла otkrytyi_urok.ppt

Подписи к слайдам

Слайд 1

тема: Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения

Слайд 2

Цель урока: раскрыть влияние физических упражнений на формирование системы опоры и движения; Познакомить с методами самоконтроля и коррекции осанки; Разъяснить отрицательные последствия плоскостопия и нарушения осанки.

Слайд 3

Что же происходит в организме при физической работе? Какова роль движения в гармоничном развитии человека?

Слайд 4

В древности говорили: «Движение строит». Как вы понимаете этот афоризм?

Слайд 5

Когда-то древние греки высекли на камне: «Хочешь быть здоровым -бегай. Хочешь быть красивым – бегай». Как вы понимаете это высказывание?

Слайд 6

Какие же улучшения в строении и деятельности организма возникают у физически развитых людей по сравнению с теми, кто не занимается физическими упражнениями?

Слайд 7

1. Костный аппарат становится прочным вследствие утолщения компактного слоя кости. 2. Возрастает мышечная масса, повышается сила. 3. уменьшается количество жировой ткани, в результате чего улучшается телосложение

Слайд 8

4. В мышцах увеличивается резерв сети кровеносных сосудов , благодаря чему активизируется их кровоснабжение и использование кислорода. 5. Стенки кровеносных сосудов становятся эластичнее. 6. Жизненная ёмкость легких возрастает

Слайд 9

7. Тренируется сердечная мышца. 8. В организме быстрее протекают обменные процессы. 9. Улучшается координация деятельности всех органов со стороны центральной нервной системы.

Слайд 10

10. Мышечная работа, особенно после нервных перегрузок, позволяет разрядить напряжение, так как при этом быстрее разрушаются гормоны, и они перестают действовать на нервные центры (избыток гормонов лишает человека сна, поддерживает его беспокойное состояние.)

Слайд 11

11. Работающие мышцы сдавливаются и растягивают кровеносные сосуды. Особенно это важно для вен ног. Вследствие этого увеличивается отток по ним венозной крови и вынос продуктов распада, а поэтому улучшается приток артериальной крови к мышцам и снабжение её кислородом (т.е. кровь не застаивается, постоянно обновляется). 12. Улучшается настроение .

Предпросмотр файла otkrytyi_urok_8_klass.doc

Другие конспекты занятий по биологии 8 класс

Урок биологии в 8 классе на тему "пищеварение в ротовой полости"
8 класс
Конспекты занятий
Биология
Комбинированый урок, целью которого является обеспечение усвоения знаний о механической и химической обработке пищи в ротовой полости; свойствах ферментов; рефлекторной регуляции пищеварения в ротовой полости. Урок включает в себя объяснение материала, выполнение лабораторной работы и дополнительные видеофрагменты о правилах чистки зубов.
Конспект урока биологии в 8 классе по теме «тутовый шелкопряд».
8 класс
Конспекты занятий
Биология
Представлен урок изучения нового материала с компьютерной презентацией  для учащихся с интеллектуальными нарушениями. Урок построен с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих,  технологий использования в обучении игровых методов, психокоррекционных технологий. Его отличает научность содержания, связь изучаемого материала с жизнью, метапредметные связи. Урок  носит  развивающий характер, расширяет кругозор учащихся и направлен на ра...
Конспект урока биологии в 8 классе по теме « земноводные».
8 класс
Конспекты занятий
Биология
Представлен урок обобщения и систематизации материала с компьютерной презентацией  для учащихся с интеллектуальными нарушениями. Форма проведения урока: урок-игра. Урок построен  по типу телевизионной игры « Что, где, когда?» в технологии групповой деятельности. Участниками урока являются не только дети,  но и учителя, которые также вовлекаются в активный познавательный процесс обучения, что позволяет учащимся лучше закрепить и обобщить полученные знания, а также расширить свой кругозор по данной...