Обучающие материалы
для учителей и учеников

Открытый урок по биологии 8 класс

8 класс
Конспекты занятий
Биология
Тема урока «Иммунология  на службе здоровья» изучается     в  разделе  «Внутренняя среда организма»       и   предусмотрена   в тематическом  планировании  в количестве одного часа. На предыдущих  уроках  учащиеся     изучили  тему: «Борьба организма с инфекцией. Иммунитет» В классе  15  учащихся.  Отсутствовал ____ ученик.  В классе есть сильные и средние  по обученности  учащиеся. Но все проявляют интерес к предмету биология, поэтому на уроках проявляют познавательную активность. Тип урока -    урок  «открытия» новых  знаний. Учитывая уровень класса и содержание новой темы  я поставила  следующие цели: ·         сформулировать понятие иммунология и определить значение данной науки для сохранения здоровья человека; ·         сформулировать понятия «вакцина» и «сыворотка»; ·         составить в виде таблицы сравнительную характеристику вакцины и сыворотки; ·         рассмотреть схему классификации иммунитета; ·         представить понятия аллергия и тканевая совместимость в виде образа; ·         составить схему переливания крови; ·         составить рекомендации, как итог к этому уроку Для того чтобы достичь этих целей мною были поставлены такие задачи: ·         Обучающие: ·         учащиеся должны давать понятия иммунологии, вакцины, сыворотки. ·         учащиеся должны называть условия применения вакцин и сывороток. ·         учащиеся должны различать виды иммунитета и объяснять их значение. ·         учащиеся должны составить схему переливания крови и определить значение резус-фактора. ·         учащиеся должны составить самостоятельно рекомендации, как итог к этому уроку ·         Развивающие: ·         продолжить развитие у учащихся навыков самостоятельной работы и работы в группах. ·         продолжить формирование у учащихся умений систематизировать и обобщать информацию. ·         продолжить развитие у учащихся творческих способностей. Воспитывающие: воспитывать у учащихся бережного отношения к своему здоровью. Опираясь  на требования   к современному уроку история, структура  урока была запланирована  по всем этапам. Проверку дом зад. осуществляла фронтально по вопросам, для развития речи. Для мотивации учащихся и формирования регулятивных умений провела целеполагание через постановку проблемного вопроса, так как   переход к новой теме проводилось на основе ранее изученной темы – «Борьба организма с инфекцией. Иммунитет». К достижению целей урока использовала различные методы и средства: частично-поисковый метод, работа с учебником, сообщение учащихся.  В ходе урока осуществлялось смена деятельности: устная работа по вопросам, работа с текстом учебника. Обращалось внимание на речь, грамотность и полноту ответа. Материал, отобранный к уроку соответствует содержанию программы и достаточно большой и разнообразный. Поэтому использовались времясберегающие технологии. Также в ходе урока использовала здоровьесберегающие технологии: осанка, освещенность, температурный и воздушный режим. Урок имеет межпредметные связи с химией, с медициной; связь с жизнью. Использовались групповая и фронтальная формы работы на уроке. Это позволяет формировать коммуникативные умения: слушать друг друга, дополнять ответы, оценивать ответы своих товарищей, работать в группе. Использовались формы оценки и контроля: самооценка, взаимооценка и оценка учителя. Лучшим результатом считаю совпадение самооценки и оценки  учителя. На уроке учащиеся участвовали активно. Самооценка сочеталась с рефлексией. Урок имеет и воспитательный результат – воздействовал на мировоззрение учащихся, связь с современностью. Считаю, что поставленные цели были достигнуты, получен результат деятельности учащихся. Получена обратная связь, учащиеся проявили познавательную активность.
Скачать Открытый урок по биологии 8 класс "Иммунология на службе человека"

Предпросмотр файла Открытый урок по биологии 8 класс "Иммунология на службе человека"

Другие конспекты занятий по биологии 8 класс

Урок биологии в 8 классе на тему "пищеварение в ротовой полости"
8 класс
Конспекты занятий
Биология
Комбинированый урок, целью которого является обеспечение усвоения знаний о механической и химической обработке пищи в ротовой полости; свойствах ферментов; рефлекторной регуляции пищеварения в ротовой полости. Урок включает в себя объяснение материала, выполнение лабораторной работы и дополнительные видеофрагменты о правилах чистки зубов.
Конспект урока биологии в 8 классе по теме «тутовый шелкопряд».
8 класс
Конспекты занятий
Биология
Представлен урок изучения нового материала с компьютерной презентацией  для учащихся с интеллектуальными нарушениями. Урок построен с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих,  технологий использования в обучении игровых методов, психокоррекционных технологий. Его отличает научность содержания, связь изучаемого материала с жизнью, метапредметные связи. Урок  носит  развивающий характер, расширяет кругозор учащихся и направлен на ра...
Конспект урока биологии в 8 классе по теме « земноводные».
8 класс
Конспекты занятий
Биология
Представлен урок обобщения и систематизации материала с компьютерной презентацией  для учащихся с интеллектуальными нарушениями. Форма проведения урока: урок-игра. Урок построен  по типу телевизионной игры « Что, где, когда?» в технологии групповой деятельности. Участниками урока являются не только дети,  но и учителя, которые также вовлекаются в активный познавательный процесс обучения, что позволяет учащимся лучше закрепить и обобщить полученные знания, а также расширить свой кругозор по данной...